воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Отчет о работе куратора

Вот и подошел к концу курс “Куратор содержания-3”, два месяца пролетели как один миг. Ранее я никогда не принимала участия в подобных курсах и ничего не знала о дистанционном обучении. Когда мне предложили поучаствовать в курсе,  я долго думала, справлюсь ли я с поставленными задачами, но как говорят, кто не рискует тот…
Вначале был страх, всё казалось непонятным и сложным, но чем дальше, тем увереннее я себя чувствовала и надеюсь, что со всеми заданиями я справилась довольно хорошо. В процессе обучения я начала понимать  насколько важность куратора и его колоссальный труд. 
Курс  “Куратор содержания-3“ расширил набор моего инструментария, получила некоторые навыки работы с сервисами,  помог мне подобрать более качественный контент к выбранной теме. 
Тема курирования "Натуральная косметика своими руками", выбранное направление не является слишком широким. Выбрала я данную тему так как это моё хобби, я занимаюсь мыловарением и изготовлением косметики ручной работы.
Цель исследовательской работы:
· расширить представления о мылах и натуральной косметике, способах их получения, роли в повседневной жизни человека;
Для достижения этой цели  были поставлены следующие задачи:
· изучение теоретических основ данной темы
· расширение кругозора
· проведение  практической работы « мыловарения »
· сделать общие выводы. 
Целевая аудитория: это люди, которые следят за красотой и здоровьем, как женщины, так и мужчины. Женщин, конечно, больше...Отдельная группа – потребители с аллергией на отдельные компоненты входящие в состав промышленного мыла.

Первая неделя в курсе началась со знакомства с Twitter, Paper.li и создания блога, а также создала аккаунт в Google+. Мой аккаунт в Twitter: https://twitter.com/ctepsvi_diit


















Для кого-то "заметочник", для кого-то дневничок, для кого-то еще одна социальная сеть. Возможность читать новости со всего мира, читать новости интересующих тема тем-с помощью хештегов, организаций, людей-твоих друзей и знаменитостей. Возможность фиксировать, оставлять в онлайн памяти моменты, которые тронули, взволновали, понравились или разочаровали. Оставлять не только в словесной форме, но и фотографиями, видеозаписями... Максимальная длина одного сообщения - твита- 140 символов избавляет от нагромождения ненужных слов, ненужной писанины.
29 человек меня "отслеживают", а я , в свою очередь, отслеживаю информацию у 49 пользователя Twitter.  На данный момент у меня 184 опубликованных твита.
Статистика:




























С помощью сервиса Paper.li создана ежедневная газета " Natural cosmetics. Beauty recipes " ( https://paper.li/ctepsvi_diit/1413468237).
Мне очень понравилась идея автоматического сбора информации из разных источников в одном продукте да еще по заданной теме, поскольку охватить все источники сразу обычно не получается. Проще всего с почтовыми рассылками, обновления приходят каждый день.

Создала блог по курируемой теме с помощью Blogger.com по возможности пытаюсь его наполнять информацией http://cosmeticswiththeirhands.blogspot.com/.
Статистика просмотра блога за всё время:

Статистика сообщения :
Статистика аудитории:

Завела аккаунт на сервисе Scoop.it, создала топик по своему направлению курирования  http://www.scoop.it/t/orramyea
Сервис более интересный и функциональный по сравнению с Paper.li. Источники информации разнообразны, их можно фильтровать. Имеется больше возможностей для управления материалами страницы: можно создавать топики, посвящённые разным темам, можно комментировать сообщения, удалять, перемещать. Другой особенностью сервиса является его тесная интеграция с социальными сетями: любой из материалов можно опубликовать, например в Twitter.



Rebelmouse ещё один агрегатор соц. сетей, который сближает ваши социальные медиа-каналы в единый, унифицированный вид. Зарегистрировался на сервисе Rebelmouse.com, создал персональную страницу, куда автоматически попадают мои твиты и ретвиты: https://www.rebelmouse.com/ctepsvi_diit/
















На третей недели обучения в курсе узнала о "слонике".
Установила Evernote для браузера Google Chrome и приложение Evernote для Android у себя на смартфоне.Прежде всего, понравилась  простота создания заметок, как собственноручных, так и путём копирования веб-страниц из Интернета. 
В заметке сохраняется адрес страницы, с которой скопирована информация, что даёт возможность в дальнейшем при необходимости вернуться к исходному материалу. Заметки можно редактировать, наполнять метками, переносить из блокнота в блокнот. Заметки могут быть не только текстовые, но и графические и аудио. https://www.evernote.com/pub/ctepsvi/naturalcosmetics















Большое спасибо за тьюториал Константину Бугайчуку, материал мне очень помог в освоении сервиса Diigo.
Сервис http://diigo.com предназначен для создания он-лайн закладок и комментирования текста.
Заполнила форму запроса на присоединение к группе DIIGO, которая создана участниками курса: https://groups.diigo.com/group/ukr_content_curator
В "Моих списках" сервиса Diigo создала страницу "Natural
Cosmetics", куда добавляла разные варианты закладок: https://www.diigo.com/list/ctepsvi/Natural+Cosmetics/3qa5qsw74
My Library добавила несколько статей по теме курирования:

Для построения карты памяти своей персональной учебной 
среды я использовала веб-сервис Mindmeister.com. MindMeister – это превосходный инструмент для организации совместной работы. Разумное решение: программа для создания интеллект-карт, где с одной стороны стоит время, а с другой качество выполненной работы. В нем есть все, что нужно, для создания мощной карты памяти, в том числе с большим количеством ответвлений и задач. Причем, карты памяти сохраняются на сервере и доступны отовсюду в любое время.

Pinterest - отличный инструмент для куратора контента, и, если вы уже следите за экспертами в курируемой области в других социальных сетях,  то здесь вы  сразу найдете и их страницы. Подключила Pinterest к Twitter и Google+:  Мой Pinterest

Netvibes - cервис позволяет, кроме чтения RSS, создавать собственные виджеты, которые помогают сортировать определенные новостные каналы или папки. По умолчанию, после регистрации   (да здравствует вход с Twitter!), вы попадаете на страницу виджетов и можете настраивать согласно своих предпочтений: http://www.netvibes.com/ctepsvi
Главное достоинство Netvibes для куратора содержания - настраиваемый поиск.  Достаточно набрать в названии страницы ключевое слово, и оно тут же отобразиться во всех поисковых виджетах. Результаты поиска сохраняются и обновляется автоматически. 

Нашла  в социальной сети фотографию и оценила ее характеристики и достоверность с использованием программных средств  http://www.tineye.com/ и  Findexif.

Klout – компания, которая работает в области анализа социальных связей и занимается измерением степени влияния пользователей в социальных сетях. Аналитика производится на основе данных 13 социальных сетей- я добавила Twitter, Facebook, Google+, YouTube, Blogger. 
Можно говорить о том, что для разных категорий слушателей курса ( студенты, библиотекари, преподаватели, учителя, просто увлеченные какой-то темой люди...) Klout-рейтинг может иметь разную степень важности. И что цифры не всегда отражают качественную сторону деятельности:
















Кроме того, хотелось бы отметить как очень важные и полезные материалы 2 - 4 недель курса по открытым образовательным ресурсам, электронным библиотекам, коллекциям журналов и книг в открытом доступе и по наукометрическим базам данных. Я очень многое получила в процессе выполнения заданий этих недель и надеюсь использовать эти знания в своей дальнейшей работе. Считаю также полезным опыт создания видеороликов в режиме онлайн.

P.S. Более подробное описание моей работы в курсе" Куратор содержания-3" смотрите в блоге: http://cosmeticswiththeirhands.blogspot.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Произведение «Натуральная косметика своими руками. Рецепты красоты.» созданное автором по имени Степаненко В.Н., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://cosmeticswiththeirhands.blogspot.com.