пятница, 28 ноября 2014 г.

План отчета по курируемому направлению

Подходит к завершению мое обучение на курсах «Куратор содержания-3»  И  даже меняется отношение к некоторым ресурсам, которые казались непонятными и сложными, начинаешь понимать их значимость.
Курирование, как и любая прочая деятельность, требует определения целей. Важность цели обусловлена тем, что она выступает ориентиром для организации ключевых активностей курирования.
Соответственно, цели мои - рабочие и личностные (на примере этой темы учусь курировать информацию).
Предлагаю вниманию тьюторов и коллег план отчёта о работе, проделанной в течение 6 недель и перспективах развития на ближайшее будущее. За основу данного плана был взят алгоритм работы куратора содержания, предложенный тьюторами.

1. Тема курирования "Натуральная косметика своими руками", выбранное направление не является слишком широким. Выбрала я данную тему так как это моё хобби, я занимаюсь мыловарением и производством косметики ручной работы, идея была такая: натуральные ингредиенты плюс отличная упаковка.
2. Конкретные новостные сайты, а также научные журналы (как выяснилось в процессе обучения) для курирования данной темы не подходят. Выбрала, определила и изучила первоначальные основные источники: Twitter, блоги ( в основном смежные по теме), канал You Tube, поиск Google, Pinterest, Scoop.it, Netvibes возможно будет что-то ещё.
3. Настроила для поиска и слежения инструменты: Twitter, Paper.li, Rebelmouse, Diigo, Pinterest, Scoop.it, Netvibes. Создала отдельный блокнот в Evernot для быстрого сохранения информации по теме.
4. Персональная сеть- формируется последнии пару месяцев, включает контакты в соц.сетях, из уже имеющихся и вновь созданных инструментов ( блог на Blogger.com и указанные выше) создала персональную сеть. Благодаря klout стала следить за другими экспертами по моей теме.
5. Я использовала несколько агрегатов, в том числе Paper.li, Rebelmouse,  но в основном Netvibes. Он позволил полностью отслеживать контент по курируемой теме.
6. Фильтры для входящих каналов- прежде всего мой личный опыт и знания, для сообщений Twitter немалое значение имеет Klout- индекс автора, для статей из научных журналов- импакт фактор.
7. Выбрать материалы для публикации- по основным критериям: актуальность, новизна, практическая значимость. Материалов по моей теме и смежным темам, например в Google очень много, главное не растеряться и правильно использовать фильтры.
8.  Редактировать материалы- сокращение, адаптация текста (без ущерба для содержания), добавление иллюстративного материала.
9. Обеспечение контекста- для облегчения поиска материалов, близких по тематике, использую ключевые слова, теги. для отбора нужной мне информации по ключевым словам использую платформу scoop.it.
10.  Название материалов- в названии как можно полнее отображаю содержание.
11. Удобная подачу информации для читателей- обеспечивается настройками блога.
12. Классификацию и архивирование новостной ленты - удобная панель навигации слева в блоге позволяет лучше ориентироваться в сообщениях, легко перемещаться от одного к другому.
13. Периодическое обновление контента. На примере своего блога- стараюсь обновлять информацию как минимум еженедельно. Если нет движения в блоге, это способствуем снижению интереса и оттоку читателей.
14. О миссис я даже не задумывалась. Я люблю своё хобби, мыловарением я начала заниматься относительно недавно- чуть более года назад. И с тех пор, как это вирус попал мне в кровь, я не могу остановиться. Мыловарение и изготовление домашней косметики ручной работы- необыкновенный увлекательный процесс. Это чистое творчество, которое даёт к тому же весьма ощутимые  результаты в виде ароматных и полезных кусочков мыла, масляных плиток, скрабов и прочих невероятных вещей, так милых сердцу любой женщине.
15. Распространение и синдикация по соответствующим каналам, в том числе социальные сети, ваш блог.Информация о новом контенте появляется в Twitter, Facebook, что способствует привлечению дополнительного количества пользователей. Возможно также подключить в блоге функцию автоматического дублирования постов в Google+, а также возможно распространение в Twitter и т.п.
16. Обратная связь. В моём блоге к сожалению почти нет комментариев на мои сообщения. Моя активность в Twitter находится гораздо больший отклик.
17. Контролировать и отслеживать посетителей, предпочтения, время посещения, ссылки ваших читателей. Использование встроенных функций статистики посещаемости отдельных статей блога, позволяют выявить тенденции и предпочтения, анализируя эти данные можно улучшать свою деятельность куратора, выявляя потребности читателей.
В моём блоге самые популярные темы:
- по курсу "Куратор содержания-3" -  " Агрегатор Netvibes- методы применения"
- по курируемой теме- "Как выбрать растительные масла для детей"

18. Проанализировав свою работу за  прошедшие шесть недель, хочу отметить, что за этот период узнала очень много нового и получила навыки работы с ООР, электронными библиотеками и наукометрическими базами данных. Получила навыки работы с инструментами куратора содержания и веб-сервисами. Признаюсь честно, о многих из них, вообще, представления имела.
Вывод:
Сейчас моей целью является, как можно больше собрать полезной информации для развития, разнообразия  и продвижения моего хобби. В планах у меня очень многое - создание своего интернет магазина, там можно будет приобрести готовую продукцию, готовое мыло. Ещё планирую организовать обучающие курсы по мыловарению.
По сути, куратор из меня еще не "вышел", в большей степени я занималась освоением сервисов, при помощи которых можно осуществлять курирование, но и о самом курировании различная информация постепенно укладывается в голове. Составление данного отчёта помогло увидеть (и понять) процесс курирования в целом (хотя не все моменты ещё понятны). Необходимо продолжать практику, уже имея в виду новые знания.
P.S. В ходе подготовки данного сообщения нашла интересный блог посвящённые курированию контента http://contentmarketinginstitute.com/author/heidi-cohen/ . С содержанием статей не помешало бы познакомится более детально ( Google Translate в помощь!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Произведение «Натуральная косметика своими руками. Рецепты красоты.» созданное автором по имени Степаненко В.Н., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://cosmeticswiththeirhands.blogspot.com.